Публикации сайта
17 Март
5 / 1

Можно ли возродить журналы для тинэйджеров?

Можно ли возродить журналы для тинэйджеров?Еще совсем недавно вся Россия – да и не только Россия - блестела глянцевыми обложками журналов для подростков.  Всеобщая лихорадочная охота за новыми «Ровесниками», «Cool`ами», «Башнями» и «Fакелами» достигла своего пика к 2000 году объяснялась небольшим выбором молодежных печатных изданий при большой востребованности. Интернет только вступал в свои права, и пытливые умы тинэйджеров проглатывали всю информацию, которая подбиралась исключительно для них. Это были и реальные истории из жизни сверстников, ответы на многие сложные психологические и социальные вопросы, музыкальные новости, киноновинки, постеры кумиров, а также возможность общения со всей страной.

К началу века внимание подростков постепенно перекочевало на необозримые пространства мировой сети, а вместе с тем и печатные издания журналов стали пробивать себе он-лайновую дорогу. Так, например, имеющий русскую версию журнал Elle Girl в США существует сейчас только в виртуальном образе, на чем получает неплохие доходы.

Рунет не так быстро сориентировался в новой обстановке, и постепенно многие любимые издания, долгое время занимавшие место под партой, сошли в своем развитии на «нет». Первым закрылся отечественный аксакал «Ровесник», затем «Хулиган», «Seventeen» и так далее. Но дело было не только в нарастающем господстве Интернета.

Приведем пример приложения к знаменитому телепроекту «Башня». Журнал с таким названием существовал и после закрытия передачи, но недолго. Буквально полгода назад было сделано усилие повторить опыт прошлой известности. Новый формат журнала предполагал практически копию женских печатных изданий  типа Glamour, естественно «тинэйджерами» автоматически сделали двадцатилетних модниц, а молодежный драйв остался в далеком прошлом. Издателей, по идее,  не особо интересовал малобюджетный контингент 14-18 лет, которых ни баннерок эротического белья не интересует, ни новая модель Lamborghini, реклама которого в журнале принесет больше дохода, нежели продажа всего тиража. А, увеличивая возраст читателей, авторы без трудностей обошли все цензуры и запреты: «У нас журнал для совершеннолетних!»

Почти такая же ситуация сложилась и вокруг «Хулигана»: пропаганда «безбашенности и отрыва» рекламодателям не льстила, но как только журнал «повзрослел», от них отбоя не было. Зато все, кто почитал «Хулигана» за святыню, не признали изменений, и продавать его стало просто некому.

Можно ли возродить журналы для тинэйджеров?Другая проблема подростковых изданий – сексоперебор – решилась практически насильно, когда Генпрокуратура всерьез занялась «чтением» журналов «Молоток», и «Cool Girl». В результате возбужденного уголовного дела крутой любимец девчонок «Cool» был безвозвратно закрыт, даже не предприняв попытку выжить «заделавшись взрослым», как «Хулиган».

Можно ли возродить журналы для тинэйджеров?Еще живущий в России «Молоток» своевременно закрыл «обнаженную тему», рискуя потерять рейтинговые баллы. На данный момент, если руководство журнала не найдет новую «фишку», его дни будут сочтены.

Зато один из самых популярных журналов «Дом-2» живет только за счет новостей мира реалити-шоу, а «Фактори 52» - за счет авторитета фабричной звезды. Такие крайности не могут обрести постоянство.

Пока в журналах для подростков остаются привлекательными звездные новости, цветные комиксы, анонсы шоу-индустрии, новых мобильников, ну и, пожалуй, постеров. Последние пока могут составить конкуренцию интернетовским распечатками по качеству и формату, а мобильные операторы – одни из немногих спонсоров печатного молодежного сегмента.

Если собрать воедино все сказанное, то станет понятно одно: вся проблема в минимализме чисто подростковых товаров. Это касается и одежды, и телефонов, и музыки, и спорттоваров, и СМИ. Ведь что такое подросток? Четыре, максимум пять лет переходного возраста от детства к взрослости. А по негласному мнению крупных рекламодателей и мировых брендов, нет смысла создавать что-то серьезное и количественное для этих пяти лет – нерентабельно, невыгодно, бесперспективно. 

Глядя на такое положение дел, российские власти, Министерство образования и науки и молодежные комитеты решили взять в свои руки журнальную «бесхозность»: в прошлом году вышел в свет журнал для тинэйджеров  с громким названием «Отличный журнал». Это абсолютно некоммерческий проект в рамках развивающейся национальной схемы «Образование». Издание скорее напоминает журнал «Наука и жизнь», чем  соединяет в себе подростковое разнообразие интересов.

Такой проект несомненно будет имеет успех, однако лишь у отдельной категории подростков. Хотя если в него добавить немного музыки, побольше постеров (со звездами эстрады вперемежку со звездами космических пространств), новостей из мира таких же тинэйджеров плюс грамотных сексологов, получится неплохой экземпляр. Во-первых, не порочит честь молодой нации, во-вторых, не только развлекает, но еще и развивает, в-третьих, удовлетворяет интересы молодежи (музыка, спорт, общение).

Почему не пойти по аналогии с Западом и не создать электронные версии журналов? Это отнюдь не отпугнет, но только привлечет как покупателей, так и рекламодателей (а где у нас сейчас самая дорогая реклама?).

Проблема нынешних издателей печатных журналов – расчет на провинциальных читателей. Но ведь провинции становится все меньше, а тинэйджеры существовали во все времена и требовали повышенного внимания к своим заботам и проблемам. И «желтизна» страниц – не показатель высокого рейтинга.

Можно ли возродить журналы для тинэйджеров?В проектах российских журналопечатников завалялась еще одна идея по возрождению молодежных изданий. Вернее, не изданий, а страниц во взрослых изданиях. По типу журнала «Корестьянка» с рубрикой «Школа для девочек». О перспективах судить сложно уже исходя из опроса подростков от 13 до 17 лет: 79% молодежи в один голос заявило права на существование собственного журнала!

Так что сфера молодежной прессы очень многогранна и просто вопит о возрождении и изменениях. Кто их внесет: государство или отдельное российское издательство или частное лицо, неизвестно. И все же их ждут.

 

17.03.2008                                                                                        Автор: Евгения Кудинова
Поделиться
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.

Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"


Новое в детской галерее
МРТ
Кабинет детского стоматолога
Игровая зона на втором этаже клиники
Эхо-КГ сердца детям
Лор кабинет
Регистратура Детской поликлиники Литфонда
Марго
Папа
теннис дети
Флористический мастер-класс
Фруктовый мастер-класс!
Провожу фруктовые мастер-классы для детей
Алиса
Маргорита
Влада