В рациональном питании человека, правильно сбалансированном в отношении основных пищевых веществ, кроме факторов, поставляющих энергию (белки, жиры и углеводы), необходимы также вода, минеральные вещества и витамины. Учёными уже давно открыто несколько десятков веществ, которые можно отнести к витаминам и витаминоподобным соединениям. Однако доказано, что непосредственное значение для питания и здоровья человека имеют только 20 витаминов. Витамины представляют собой низкомолекулярные органические соединения.
И, если рассматривать эти вещества с точки зрения химии, то название «витамины» не точно, поскольку не все они содержат аминогруппу или азот вообще, как предполагал биохимик Казимеж Функ, который и дал название подобной группе веществ. Витамины имеют разнообразное химическое строение.
Витамины не синтезируются в организме человека или синтезируются кишечной флорой и тканями в количествах, недостаточных для его полного обеспечения. Основным источником большинства витаминов для человека служат продукты питания, в которых они содержатся в различных количествах.
Таким образом, понятие «витамины» определяется не только их химическим строение, но главным образом тем, что для человека (и животных) они являются жизненно необходимыми компонентами сбалансированного питания.
Недавно, после ряда научных экспериментов, американские учёные из Баффало пришли к заключения, что витамины спасают человека от избытка жиров и углеводов. Также было установлено, что своевременно принятые витамины – антиоксиданты частично нейтрализуют тот вред, который наносят сердечно-сосудистой системе избыточные количества пищевых жиров и углеводов. Если вы не хотите набрать лишний вес, беспокоитесь о больном сердце и опасаетесь диабета, тогда, по совету американских диетологов, в качестве профилактической меры перед употреблением жирной пищи принимайте полграмма витамина С и четыреста единиц витамина Е. Регулярный прием поливитаминов дает организму немало плюсов, но сомневающихся в их пользе по-прежнему немало.
Чтобы подтвердить или опровергнуть широко встречающиеся разнообразные утверждения о витаминах, мы проконсультировались в Международном институте микроэлементов ЮНЕСКО.
Миф 1. Применение противозачаточных таблеток никак не оказывает влияния на потребность в витаминах.
Эстрогены, содержащиеся в некоторых противозачаточных средствах, могут нарушить процесс использования организмом магния, витаминов B6, Е и фолиевой кислоты. Исходя из этого, желателен дополнительный их прием (лучше в составе поливитаминных препаратов, схему приема следует уточнять у вашего медицинского специалиста).
Миф 2. Витамины могут продлить молодость?
Да, последние научные исследования наглядно продемонстрировали, что некоторые питательные вещества участвуют в борьбе со старением организма. Речь идет о витаминах-антиоксидантах С, Е и провитамине А (бета-каротине). Лучше, если они поступают в организм из натуральных источников, например из кресс-салата или капусты.
Продолжение следует...
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"